Организация наставничества в МОУ СОШ № 6 имени полного кавалера ордена Славы Н.В.Овчинникова с молодыми педагогами
Наставничество — это ресурс для раскрытия потенциала педагога, решения индивидуального запроса! Наставничество в системе отношений «учитель – учитель» связывается с обменом знаниями, профессиональными умениями между опытным педагогом и молодым учителем.
Понимая важную роль наставничества в решении многих педагогических и коммуникативных задач, в школе выстраивают образовательные отношения на основе методологии наставничества помогая молодым педагогам.
Готовность педагога к решению нестандартной педагогической ситуации является наивысшей точкой мастерства. Опытные наставники школы находят индивидуальный подход к каждому наставляемому.
- наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности;
- это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;
- наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
Перечисленные признаки подтверждают значимость этого метода профессионального становления личности, его действенность и образовательную ценность.
Этапы взаимодействия наставника и молодого специалиста:
- Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
- Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
- Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МОУ СОШ № 6 имен полного кавалера ордена Славы Н.В.Овчиникова.
Основными задачами школьного наставничества являются:
- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
- разработка и реализация программ наставничества;
- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
- формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.