Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В образовательную организацию могут поступить все граждане, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, не зависимо от уровня их подготовки. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа. Первый этап -прием заявлений на обучение в первом классе от родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной за МОУ СОШ № 2 территории, а также от родителей детей, имеющих первоочередное и (или) преимущественное право, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Второй этап- прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и завершается не позднее 5 сентября (на свободные места). В случае приема в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, школа вправе осуществить прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, школа опубликует до 5 июля.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ);
- через региональные государственные информационные системы (ГИС), связанные с ЕПГУ;
- заказным письмом через почту РФ с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
Необходимые документы:
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием в 10 класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в Общеобразовательную организацию в течение учебного года в 1 класс или в 2-9 классы родители (законные представители) обучающегося представляют: - заявление в котором указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) место рождения ребенка; имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
в) место регистрации и место фактического проживания, телефон; в какой класс поступает; ансстранные языки изучат; родной язык изучал;
г) личное дело объчающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее; табель текущих отметок, заверенный подписью директора и печатью Образовательной организации, в которой он обучался ранее; и ксерокопию свидетельства о рождении (по достижении 14 лет), паспорта ребенка;
- СНИЛС (при наличии согласия на обработку персональных данных) ;
- мединский полис (при наличии согласия на обработку персональных данных);
- копия паспорта одного из родителей (при наличии согласия на обработку данных).
Пра переводе обучающегося из МОУ СОШ №6 имени полного кавалера ордена Славы Н.В.Очинихова в другую образовательную организацию в течение учебного года, вместе делом родителям (законным представителям) выдается ведомость текущих заверенная подписью директора Образовательной организации и печатью.
При переводе обучающегося за пределы Александровского района родители справку-подтверждение о приеме учащегося в учреждение образования. руководителем проводится контрольная сверка по новому месту жительства.
Правила перевода
Порядок и основания перевода.
2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
2.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают
получать образование в иных формах.
2.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
Образовательная организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.4. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие
образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
2.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.6. Неуспеваемость по дисциплинам, содержание которых не предусмотрено
федеральным
государственным
образовательным
стандартом,
федеральными
государственными требованиями, и введенными образовательной
организацией
самостоятельно в образовательную программу, не может являться основанием для повторного
обучения обучающихся.
2.7. Требование обязательного общего образования, включающего три ступени,
соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее,
среднее общее образование, применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее, при соблюдении права выбора вида и типа образовательной организации.
2.8. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим
государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой)
аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об
обучении в образовательной организации.
2.9. Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в образовательную организацию, реализующую другие образовательные
программы;
- по желанию родителей (законных представителей);
- по решению ПМПК.
2.10. Перевод учащегося из одной образовательной организации в другую или из одного
класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных
представителей) обучающегося.
2.11. Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую может
осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе
свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
2.12. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке,
установленном законодательством.
2.13. При переводе учащегося из школы его родителям (законным представителям)
выдаются документы: личное дело, ведомость с результатами промежуточной аттестации
(текущими отметками), заверенная подписью директора и печатью образовательной
организации, медицинская карта при наличии справки – подтверждения о приеме из другой
образовательной организации. Образовательная организация выдает документы по личному
заявлению родителей (законных представителей).
2.14. При переводе учащегося в школу прием его осуществляется с предоставлением
следующих документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела
ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий
период обучения; - ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими
отметками), заверенная подписью директора и печатью образовательной организации при
предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
2.15. Перевод учащегося оформляется приказом директора образовательной
организации.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления учащихся.
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из
организации:
- в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей
документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- досрочно по основаниям, установленным п 3.2. настоящего Положения.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по заявлению родителей (законных представителей) в связи с изменением места
жительства, переводом в другую образовательную организацию, переходом в организации
среднего профессионального образования, при условии достижения учащимися 15 лет,
2) по решению педагогического совета образовательной организации и на основании
Положения о порядке применения и снятия мер дисциплинарного взыскания с учащихся за
грубые и неоднократные нарушения Устава образовательной организации при достижении 15
3.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
директора школы об отчислении учащегося из школы. Права и обязанности учащегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
3.4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный
срок после издания приказа директора об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из
школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащихся.
4.1. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные
отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с
Правилами приема учащихся в школу.
4.2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной
образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся
образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины
отчисления.
4.3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати
4.4. Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в
соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).
4.5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей
(законных представителей) на имя директора образовательной организации.
4.6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор образовательной
организации, что оформляется соответствующим приказом.
4.7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе
устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии
таковой).
4.8. Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного
образца.